Назад

Профессиональная переподготовка

«Логопедия. Образование лиц с нарушениями речи» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Форма обучения:

заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Длительность обучения:

10-12 месяцев

Объем программы:

1014 ч.

Выдаваемый документ:

диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере коррекционно-развивающей деятельности

Присвоение квалификации:

«Педагог-дефектолог»

Цель программы:

формирование профессиональных компетенций в коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и профилактической деятельности, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере логопедии

Уровень образования:

лица имеющие/получающие высшее образование по профильным направлениям (педагогическое, психологическое и специальное (дефектологическое)

Набор на программу до 11 апреля 2025
Доступна рассрочка

Стоимость:

44 000 ₽

Получить консультацию о программе, записи на программу, оплате и оформлению документов:

Кузина Ольга Ильинична

+7 (391) 252-94-54

kuzinao@kspu.ru

Программа профессиональной переподготовки «Логопедия. Образование лиц с нарушениями речи» ориентирована на развитие профессиональных навыков, позволяющих вести востребованную и эффективную работу с детьми и взрослыми с речевыми, когнитивными и поведенческими особенностями. Обучение организуется с учетом современных требований ФГОС и использования инновационных технологий в логопедической практике. Программа направлена на формирование необходимых компетенций для осуществления коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и профилактической деятельности, связанных с преодолением речевых нарушений.

 

Программа включает широкий спектр как теоретических, так и практических дисциплин, охватывающих ключевые аспекты работы логопеда. 
В ходе обучения участники освоят следующие темы:
🔹 Введение в логопедическую специальность – изучение основ профессии, роли логопеда в образовательной и терапевтической среде, истории и перспектив развития логопедии.
🔹 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности (ВНД) – понимание основ работы мозга, нервной системы и их влияния на речевую деятельность.
🔹 Невропатология – разбор неврологических причин нарушений речи, их диагностики и лечения; основы взаимодействия логопеда с неврологами.
🔹 Клиника интеллектуальных нарушений – изучение характера и особенностей интеллектуальных и когнитивных отклонений, их взаимосвязи с речевыми нарушениями.
🔹 Основы нейропсихологии – освоение подходов к изучению когнитивных процессов и их нарушений с целью разработки эффективных методов коррекции речи.
🔹 Логопедическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования – технологии организации работы с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного подхода, разработка коррекционных программ на базе ФГОС.
🔹 Фонетика и основы языкознания – углубление знаний по русскому языку: основы фонетической системы, грамматического строя и их роль в речевой деятельности.
🔹 Техника речи – обучение правильной артикуляции, дикции, постановки голоса и навыков культуры речи.
🔹 Психолингвистика – изучение связи языка, мышления и процессов коммуникации у людей разного возраста.
🔹 Онтогенез речевой деятельности – разбор этапов формирования речи у детей от рождения до зрелости, выявление отклонений и их коррекция.
🔹 Специальная педагогика – педагогические основы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
🔹 Специальная психология – психологические аспекты коррекционной работы, включая понимание особенностей психики детей с отклонениями в развитии.
🔹 Логопедия и логопсихология – глубокое изучение методов диагностики и коррекции речевых нарушений; основные психолого-педагогические принципы данной работы.
🔹 Логопедическая ритмика – использование ритмических упражнений как метода коррекции речи.
🔹 Логопедические технологии – современные методы и технологии лечения и коррекции речевых нарушений, внедрение инновационных практик.
🔹 Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями – изучение методов тестирования, диагностики и мониторинга речевого развития.
🔹 Методика обучения грамоте – технологии обучения чтению, письму и коррекции нарушений этих процессов.
🔹 Практикум по коррекции звукопроизношения – практические занятия для исправления дефектов речи, постановки сложных звуков и работы с детьми (и взрослыми) с тяжелыми речевыми нарушениями.
🔹 Методика развития речи (специальная) – разработка специфических подходов к работе над лексическим, грамматическим и фонетическим строем речи.
🔹 Логопедические практикумы – практическая отработка всех видов логопедической деятельности, работа с реальными кейсами и постановка коррекционных программ.

Записаться на обучение